Есть несколько хитростей, которые помогут вам обрести полный контроль над автомобилем с роботизированной коробкой переключения передач.
В серийных авто, оснащенных роботом, ручка (кулиса) переключения передач находится в том же месте, что и на авто с «механикой», но двигать ее можно только вперед и назад, как и в АКПП. Также в таких машинах нет педали сцепления. Есть мнение, что РКПП по принципу действия схожа с АКПП, но это не так – она скорее напоминает МКПП, но со своими нюансами.
Советы по управлению авто с «роботом»:
- если вам предстоит долгая поездка в гору, активируйте ручной режим и переведите автомобиль на пониженную передачу;
- для разгона таких авто лучше нажимать педаль газа максимум наполовину, причем как можно более плавно;
- если предстоит длительная (дольше 1 минуты) стоянка в пробке или перед светофором, не удерживайте педаль тормоза – лучше переключите коробку в режим N («нейтраль»);
- ездить рекомендуется в режимах полного включения сцепления;
- если вы регулярно останавливаетесь перед светофорами и в пробках — активируйте режим M («ручной») и первую передачу.
Из вышеописанного видно, что РКПП имеет мало общего с АКПП. «Автомат» при сравнительно коротких остановках удерживается тормозом, а при долгих переводится в режим Р («парковка»).
Обязательно соблюдайте перечисленные рекомендации. Если ездить на РКПП так же, как на АКПП, быстро возникнут серьезные поломки коробки и сцепления, которые снизят безопасность и комфорт движения.