Или какие коробки DSG существуют
DQ250 («мокрого» сцепления)
Первая 6-ступенчатая коробка DQ250 создана в 2003 году силами компании Borg Warner по заказу VAG. Главной особенностью приспособления является надежная система работы дисков двойного сцепления – они располагаются в масляной ванне. Модель заслужила высокие оценки экспертов. Специалисты отмечают отличный крутящий момент (достигает 350 НМ), мягкое переключение скоростей и низкий расход топлива. Вдобавок к этим преимуществам, коробка отличается устойчивостью к износу.
Единственным негативным моментом является слишком высокий расход масла, которое выполняет функцию «прокладки» между трущимися поверхностями. Были и другие проблемы, но за годы совершенствования создатели смогли избавиться от практически всех. Модель DSG6 предназначена для эксплуатации в системах с мощными двигателями (2.0 TDI и TSI, и аналогичные). DSG7–DQ200 рассчитана на силовые агрегаты меньшей мощности.
DQ200 («сухого» сцепления)
Коробка DSG7 пользуется не слишком хорошей репутацией у владельцев авто. Многие уверены, что она не слишком надежна. На самом деле у приспособления есть как недостатки, так и достоинства.
Эта модель была создана для установки в машины низкой и средней мощности. Устанавливать в них DSG6 экономически нецелесообразно, да и с технической точки зрения в этом мало смысла. В 2008 году компания LUK разработала для VOLKSWAGEN коробку DQ200, которая стоит дешевле и хорошо подходит для монтажа на большинство автомобилей бренда.
Техника имеет ряд особенностей:
- 7 ступеней;
- «сухая» система сцепления (почти как на «ручной» модели);
- работа насоса гидросистемы обеспечивается электромотором, по требованию, что снижает расход энергии при низких нагрузках;
- максимальный крутящий момент – 250 НМ;
- небольшой вес;
- относительно низкая цена.
Создатели утверждали, что коробка выдержит около 300 000 км пробега.
Да, модель получилась быстрой, с низким расходом, но за это пришлось платить снижением комфорта водителя и надежности техники. [ статья в тему — основные проблемы DSG 7 ]
Другие виды DSG
После DSG7 выпускались и другие коробки, 7-ступенчатые и с «мокрым» сцеплением. Например, в 2008 разработана модель S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (крутящий момент в ней достигает 600 НМ). Спустя 2 года создали вариант и для компоновки по поперечной схеме, с 500 НМ.
Все выпущенные разновидности оказались надежными и удобными в использовании. Можно использовать их безбоязненно, как классические АКПП. А вот к DQ200 рекомендуется относиться с осторожностью, поскольку она может доставить неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент.
// есть проблемы с Акпп S-tronic? — Ждем вас на диагностику!
*цены обслуживания и ремонта роботов S-tronic AUDI — тут //
На каких машинах могут быть установлены проблемные DSG
VAG использует все выпущенные для этого бренда версии коробок передач, а значит, в вашей машине может использоваться «проблемная» DQ200. Она устанавливалась на машины с рабочим объемом двигателя до 1,8 л, причем на все модели: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.
Если вы хотите точно узнать, какой вариант используется в вашем авто, прочтите техническую документацию в разделе «крутящий момент двигателя». Показатель свыше 250 НМ почти гарантированно означает, что у вас установлена DSG6 или гидроавтоматическая модель.
Возможны и другие варианты
Например, на Skoda Octavia с объемом 1,8, выпущенные до 2012 года, устанавливались DQ250 или стандартные автоматические трансмиссии. Аналогична ситуация со Skoda Fabia, Volkswagen Polo и некоторыми другими машинами. Полноприводной автомобиль Volkswagen Tiguan 1,4 TSI (мощность 150 л. с.) оснащен DSG6. В модели 2.0 TSI 4motion используется гидроавтоматическое приспособление.