Наиболее распространенные поломки роботизированных коробках передач
Роботизированные коробки передач (РКПП) достаточно надежны, но они не способны работать вечно, особенно если не производить своевременное обслуживание или, скажем, эксплуатировать такую коробку неправильно [ статья в тему — как правильно обращаться с «роботом» ]. Со временем диск сцепления и другие компоненты изнашиваются, что приводит к поломкам. Перед вами – список самых распространенных проблем.
Самопроизвольное переключение на нейтральную передачу
Проблема
Наиболее часто встречающаяся проблема РКПП. Регулярно встречается на автомобилях «Тойота». Суть – во внезапном переходе авто на нейтральную передачу. Обычно это происходит при ровной езде на отлично прогретом авто. Включается индикатор неисправности, машина замедляется, а потом и вовсе останавливается. Сама по себе проблема не прекращается – нужно заглушить двигатель и немного подождать. После этого авто поедет, как обычно… пока неполадка не повторится.
Причина
В чем причина? Если обратиться на обычную станцию технического обслуживания, вам скорее всего предложат пройти полную диагностику, потратить много денег и времени. Часто в этом нет необходимости. Основная причина неисправности – износ пары выжимных подшипников и направляющей. Их замена возможна и без привлечения специалистов (но только в том случае, если вы имеете соответствующий опыт – если нет, лучше обратиться к профессионалам).
Пробуксовка сцепления
Вторая по степени распространенности проблема РКПП. Ее причиной также является износ – на этот раз страдает ведомый диск сцепления. Однако чтобы исключить все возможные причины неисправности необходим тщательный осмотр.
Если вы знаете (или представляете) как произвести ремонт роботизированной коробки передач, можно поработать самостоятельно. Надо снять коробку и рассмотреть ее компоненты. Уделите особое внимание диску сцепления. Если он выглядит поврежденным и изношенным, замените этот компонент. В процессе нет ничего сложного, но для него потребуется использовать некоторые инструменты. Если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь на СТО, поскольку неверные действия могут привести к более тяжелым повреждениям.
Проблемы с актуатором сцепления
Актуатор сцепления РКПП – относительно надежный элемент. Неисправности с ним встречаются редко, но если деталь все же вышла из строя, комфорт при езде сильно снижается. Актуатор – это исполнительный элемент коробки передач, функцией которого является перемещение синхронизаторов коробок. Вдобавок, он отвечает за активацию и выключение сцепления.
Как понять, что в вашей машине выходит из строя актуатор? Обратите внимание на ее поведение при трогании. Если в процессе авто сильно дергается и перемещается рывками, вероятнее всего, проблема именно в этом компоненте коробки.
Необходимые меры зависят от степени повреждения. Если имеет место лишь незначительная поломка, приобретите ремонтный комплект и выполните ремонт. Самая уязвимая часть компонента – моторчик, так что в большинстве случаев достаточно его замены.
Если актуатор подвергся тяжелым нагрузкам и даже после ремонтных работ его функциональность не возвращается, потребуется полностью заменить узел.
Не хотите рисковать автомобилем? Приезжайте на станцию технического обслуживания. Эксперты определят, что именно сломалось в РКПП, и выберут оптимальный способ ремонта.