Вместо вступления, мы хотим сразу рассказать о стоимости работ по ремонту (восстановлению) или замене актуатора. А также, хотим предупредить: прежде чем попробовать починить поломку своими руками — хорошенько подумайте, как бы не навредить еще больше.
Мы специализируемся на ремонте РКПП и делаем это давно, поэтому, лучше сразу привозите авто к нам!
Услуга | Цена, от |
Ремонт актуатора (снятие, переборка, установка + адаптация) | 250 руб. |
Замена актуатора (снять и установить узел) | 90 руб. |
А теперь перейдем к делу.
Как выполняется обслуживание актуатора
Для проведения ТО может потребоваться снять этот компонент. Чтобы не допустить ошибок, выполняйте действия в следующем порядке:
- установите рычаг переключения в нейтральную позицию;
- снимите клемму с АКБ;
- снимите сервопривод.
Если выполнить вышеописанные шаги не получается из-за повреждений, придется действовать более сложным способом:
- снимите заглушку с картера трансмиссии;
- вручную отрегулируйте расположение по прорези;
- если та находится в положении, отличном от нейтрального, переведите элемент в нужную позицию с помощью плоской отвертки.
Распространенная ошибка при ремонте
Чаще всего причиной возникновения неисправностей является неправильно проведенный демонтаж. В большинстве случаев из-за этого установочные места шестеренок рассогласуются, что приводит к невозможности выполнения основных функций. В технической документации, как правило, отсутствует подробная информация об устранении такой проблемы, однако в ней нет ничего сложного.
Решение проблемы
Снимите датчики выбора и переключения передач (их два).
Проверьте, надежно ли приводы датчиков зафиксированы на валах зубчатых секторов. Открученные роторы следует закрутить.
Обязательно устраните люфт. Для повышения надежности крепления используются резьбовые герметики, которые фиксируют оси на своих местах. Их мы видим на фото.
Недостаточно прочное соединение ротора привода с валом зубчатого сектора является широко распространенной причиной проблем с синхронизацией коробки на транспортном средстве.
Исправим неполадки зубчатого сектора
Осмотрите зубчатый сектор
На шестернях имеются метки, которые используются для обеспечения точности фиксации. Выставьте соединение в соответствии с этими метками.
Прокрутите сектора
Прокрутите сектора, пока они не окажутся в положении зацепления средний элементов. Обозначьте точку зацепления (например, с помощью маркера).
Прокрутите еще раз 🙂
Прокрутите сектор вала против часовой стрелки, чтобы он оказался в положении зубьями вверх перед валом выбора и переключения передач.
Разместите вал передач в актуаторе, чтобы шлицы вошли в промежуточный шестереночный сектор на глубину до 5 мм.
Прокрутите ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки, до упора.
Установите вал в актуатор
Если все сделано правильно, ротор привода при перемещении вала повернется на 90 градусов против часовой стрелки. Проверьте, правильно ли размещены вал выбора и переключения. Изучите зубчатый сектор на пример ошибок зацепления. В идеале этот элемент должен соединяться с выступом на корпусе вала.
Проследите, чтобы нанесенные ранее метки не смещались по отношению одна к другой.
Монтаж датчика выбора передач
Теперь можно приступать к монтажу датчика выбора передач. Чтобы правильно его установить, извлеките соответствующий вал из сервопривода примерно на 15 мм. Почти готово – осталось только вставить датчик и вал до упора. Прокручивайте датчик вправо, по часовой стрелке, пока крепежные отверстия не совпадут (после этого дальнейшее прокручивание становится невозможным).
Зафиксируйте датчик
Проверьте, в правильном ли месте находится метка нейтральной передачи. Разместите сервопривод на его исходную позицию. Присоедините клемму АКБ и выполните пробный заезд с переключением передач. Если имеются неполадки, разберите систему и проверьте ее еще раз.
На этом все! Мы надеемся, что наш мануал поможет Вам!
Если ничего не выходит — приезжайте к нам, мы поможем!
Консультация бесплатная, просто позвони: +375 (29) 608-27-52 🙂